МДОУ *Детский сад №317,г.Донецк*

Общие сведения о принципах работы МДОУ

Цель деятельности образовательного учреждения:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 
Основные задачи образовательного учреждения: 
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
Основные принципы деятельности образовательного учреждения: 
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС: 
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 
3. Уважение личности ребенка. 
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 
Основные принципы дошкольного образования: 
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 
2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 
5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 
6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 
8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 
Принципы, сформулированные на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под реакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,2014 . 
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа¬ния образования. 
Принципы: 
1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; 
2. принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положени¬ях возрастной психологии и дошкольной педагогики; 
3. решение по¬ставленные цели и задачи на разумном минимально необ¬ходимом и достаточном материале, не допуская перегру¬женности детей; 
4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников; 
5. принципа интеграции образователь¬ных областей в соответствии с возрастными возможностя¬ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей; 
6. принцип комплексно-тематического построения образо¬вательного процесса. Данный под¬ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни¬ка — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. 
Локальные акты образовательного учреждения: 
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам: 
1) регулирующим образовательные отношения (Положение о комплектовании образовательной организации, Положение о педагогическом совете, Положение о родительском собрании и родительском комитете) 
2) определяющим права и обязанности воспитанников (О форме договора об образовании, заключаемого образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников) 
3) определяющим права и обязанности работников образовательного учреждения (Коллективный договор, Положение об оплате труда работников организации и выплатах стимулирующего характера, Правила внутреннего трудового распорядка). 
4) определяющим права и обязанности родителей (законных представителей) (О форме договора об образовании, заключаемого образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников)

27 марта 2018 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.